Новости

Здоровьесберегающая деятельность МБОУ СОШ №3 г. Азова

26

января

2021

Уважаемые родители!

С сентября 2012 года на территории Ростовской области реализуется Проект по формированию, развитию и сохранению здоровья школьников, который направлен на модернизацию современной образовательной системы школ и разработку научно-обоснованных подходов к здоровьесберегающей деятельности. Проект основан на внедрении передовых здоровьесберегающих программ, методик и технологий в деятельность образовательных учреждений.

Первое направление, которому уделено большой внимание, – создание сети пилотных школ в 55 территориях Ростовской области. Это 602 образовательные организации, избравшие в качестве основы для своего развития концепцию здоровьесберегающего образования.

Сегодня эти школы оснащены диагностическими комплексами АРМИС, позволяющими качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья Вашего ребенка, а также выявлять возможные нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах.

Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием диагностического комплекса АРМИС осуществляется в автоматическом режиме экспертной системой Информационной системы «Наша здоровая школа».

Основная единица анализа – параметры систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной нервной, слуховой, зрительной; отдельно анализируется набор параметров адаптационных резервов и параметры физического развития.

Специальная статистическая процедура позволяет подойти к комплексной оценке состояния каждой из групп анализа: состояние системы в норме или имеются признаки отклонения от нормы – «не норма». Аналогичная система оценок (норма – не норма) относится к каждому из исследуемых параметров.

Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценки «не норма» – означает, что состояние здоровья не абсолютно, на анализируемую систему организма следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение количества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек.

Здоровье – понятие комплексное, многогранное. Прежде всего, оно отражает возможности ребенка полноценно расти и развиваться, учиться, постигать новое, готовится к будущей взрослой жизни. Именное поэтому, помимо состояния физического здоровья школьников, в пилотных школах будет проводиться мониторинг социально-психологических факторов здоровья учащихся. Ведь не секрет, что особенности психического развития, уровень формирования личности во многом определяют готовность ребенка к обучению в школе, его успешность, его перспективы. Кроме того, задачей этого вида мониторинга является выявление ранних признаков формирования вредных привычек, интереса к алкоголю и наркотикам.

В рамках проекта проводится мониторинг образовательной системы пилотных школ, наличие и качество внедряемых здоровьесберегающих программ и технологий. Все это позволит получить достаточно полную картину состояния здоровьесберегающей системы в школах Донского края и предпринять ряд эффективных мер по ее усовершенствованию.

Наша общая цель – обеспечить благоприятные условия для формирования, развития и сохранения физического, психического и социального здоровья школьников. Здесь незаменима и Ваша роль, роль семьи в формировании благоприятного климата, который позволит ребенку полноценно развиваться, расти, превращаясь в успешного, уверенного в себе человека. Вы можете быть уверены в том, что сегодня у Вас есть реальная возможность участвовать в процессе формирования зоровьесберегающего образовательного пространства для Ваших детей.

Поверьте, что в наших силах создать и обеспечить условия, в которых наши дети будут расти здоровыми!

 

 

Информация для родителей и медицинских работников
по рекомендациям, получаемым после обследования
на аппаратно-программном комплексе «АРМИС».

 

С сентября 2012 года в рамках реализации пилотного проекта по здоровьесбережению 602 общеобразовательных школы Ростовской области были оснащены аппаратно-программными комплексами диагностического назначения «АРМИС» (разработка ООО «Корвита»). Данные комплексы позволяют качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья ребенка, а также выявлять возможные нарушения в различных системах организма.

Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием диагностического комплекса «АРМИС» осуществляется в автоматическом режиме экспертной информационной системой «Наша здоровая школа».

Исследуются параметры следующих систем организма:

  • сердечно-сосудистой
  • дыхательной
  • центральной нервной
  • слуховой
  • зрительной

Отдельно анализируется набор параметров адаптационных резервов и параметры физического развития.

Специальная статистическая процедура позволяет подойти к комплексной оценке как системы в целом, так и к каждому из исследуемых параметров: состояние системы или параметра в норме или имеются признаки отклонения от нормы – «не норма». 

 Важно помнить: аппаратно-программный комплекс «АРМИС» выполняет функцию диагностической, доврачебной помощи. Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценки «не норма» еще не означает, что ребенок нездоров. Это говорит о том, что на анализируемую систему организма (в которой обнаружено то или иное отклонение от нормы) следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение качества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек и т.п.

         

          Наиболее важными в отношении здоровья ребенка являются следующие ситуации.

  1. Тревожными признаками, которые являются важными в отношении возможных нарушений в сердечно-сосудистой и дыхательной (респираторная) системах, требующими обязательного обращения к врачу, являются следующие параметры:

в сердечно-сосудистой системе:

  • смещение ST-сегмента
  • количество желудочковых экстрасистол
  • количество наджелудочковых экстрасистол
  • количество АВ-блокад 2-го типа
  • количество синоатриальных блокад

в дыхательной системе:

  • форсированная жизненная ёмкость (ФЖЭЛ)
  • объем форсированного выдоха за 1-ю секунду
  • пиковая скорость выдоха
  • средняя объемная скорость на промежутке 25%-75%.
  1. Высока вероятность наличия устойчивого гиперактивного состояния, перевозбуждения, неустойчивость к стрессогенным факторам. Следует проконсультироваться с врачом при обнаружении следующих признаков:
  • Высокие значения параметров:
  • ЧСС (частота сердечных сокращений),
  • индекс Баевского
  • систолическое артериальное давление и
  • низких значений в разделе "Резервные возможности организма"
  1. Выявляются признаки низкой физической, аэробной тренированности ребенка:
  • Высокие значения параметров:
  • ЧСС (частота сердечных сокращений)
  • индекс Баевского
  • систолическое артериальное давление и
  • Низкие значения параметров:
  • жизненная емкость легких (Дыхательная система)
  • индекс силы (Антропометрия)

 

Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области

Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области (РЦ ЗСО) создан в 2012 году как структурное подразделение ГБУ РО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной  помощи г. Ростова-на-Дону. Центр является координатором деятельности, реализуемой в рамках пилотного проекта по здоровьесбережению в Ростовской области.

Специалисты РЦ ЗСО курируют сбор данных, анализируют информацию, получаемую из 602 пилотных школ Ростовской области. Консультируют специалистов и родителей по вопросам, связанным с реализацией проекта, а также осуществляют информационную поддержку данного проекта.

 

Всю необходимую информацию

 о проекте Вы можете получить на сайте ЦППМ и СП  http://www.ocpprik.ru   

в разделе РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ,  

или по телефону 8 (863) 264-17-92, 264-34-71,

Подробную информацию об аппаратно-программном комплексе «АРМИС»

на сайте ООО «КорВита» http://www.corvita.ru

 

Специалисты нашего Центра проконсультируют Вас по любому интересующему вопросу.

 

Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования  Ростовской области находится по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214.

 

 

Информация для родителей

об аппаратно-программном комплексе «АРМИС».

 

АРМИС — инновационный диагностический аппарат для контроля физиологических параметров, который предназначен для профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей и взрослых в образовательных учреждениях, сельских амбулаториях, фельдшерско-акушерских пунктах и медицинских подразделениях предприятий. Аппарат специально разработан для доврачебного обследования основных систем организма человека и автоматической оценки их состоянии, с учетом региональных половозрастных норм.

АРМИС — это моноблочный, малогабаритный, универсальный аппаратно-программный комплекс к которому подключаются датчики для регистрации физиологических параметров человека. В школьном медкабинете он способен заменить сразу несколько приборов и аппаратов для снятия кардиограммы, измерения артериального давления, оценки физического развития, состояния дыхательной и центральной нервной системы, таблицы для проверки зрения. Он позволяет проводить обследования методами, которые ранее  были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях.

Уникальной особенностью аппарата  является то, что обслуживается он одним оператором, прошедшим соответствующую подготовку. За 30-40 минут оценивается функциональное  состояние ребенка.

  • Оценка сердечно-сосудистой системы включает автоматизированную регистрацию и анализ электрокардиограммы в трех стандартных отведениях, а также  измерение артериального давления, что  позволяет оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и выявить в ней ряд патологических изменений. 
  • При оценке респираторной системы определяются частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, объёмные и скоростные характеристики выдоха. По времени задержки дыхания на вдохе и выдохе оцениваются резервные возможности организма.
  • Оценка слуховой чувствительности в различных частотных диапазонах методом субъективной тональной аудиометрии позволяет выявить самые ранние стадии нарушений слуховой функции.
  • Автоматизированное определение интегральной остроты зрения позволяет обнаружить нарушения в системе фокусировки оптической системы глаза. У детей с помощью теста Малиновского выявляется предмиопия (возможность развития близорукости).
  • Оценка состояния центральной нервной системы по показателям времени простой и сложной зрительно-моторной реакции позволяет выявить ухудшение функционального состояния обследуемого.
  • При исследовании физического развития производится оценка соответствия половозрастным нормам роста, веса и силы мышц. Определяются и оцениваются относительные показатели – индекс массы тела и индекс силы.

По результатам обследования при необходимости вы можете вовремя обратиться за врачебной помощью.

Обработка данных исследований и формирование заключения автоматические. Данные, полученные с помощью аппарата АРМИС, в обезличенной форме в режиме реального времени поступают на сервер и используются для  статистического анализа и прогноза.

Безопасность и возможность использования в условиях образовательного учреждения аппаратно-программного комплекса «АРМИС» подтверждена следующей документацией:

  1. Регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, №ФСР 2010/06908, выданное от 26 февраля 2012 г.
  2. Декларация о соответствии требованиям ГОСТов. №РОСС RU.ИМ37.Д00035 от 05.07.2011 г.
  3. Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.С.39.003.А.№47156, выдано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
  4. Отзыв директора Научного центра здоровья детей РАМН, председателя исполкома Союза педиатров России, главного педиатра России, вице-президента РАМН, академика РАМН А.А. Баранова от 01.12.2010 г.