Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Азова» располагается в трёх корпусах:
1 корпус. Здание одноэтажное, кирпичное, общая площадь 1190, 9 кв.м. Год постройки – 1905г.
2 корпус. Здание одноэтажное, кирпичное, общая площадь 520 кв.м. Год постройки – 1970г.
3 корпус. Здание кирпичное, общая площадь 117,1 кв.м.
Общая площадь всех помещений - 2538,8 кв. м.
Площадь земельного участка – 15754,6кв.м.
Проектная мощность школы – 520 человек в 1 смену.
Количество обучающихся в 2018-2019 учебном году – 835 человек, 2 учебные смены.
Конструктивные особенности здания школы (дата постройки 1905г. и 1970 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
В школе созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся, детей - инвалидов и лиц с ОВЗ. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Материально-техническая база соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам, позволяет сохранять и поддерживать здоровье учащихся. Информационное и материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет реализовывать в школе образовательные программы в полном объеме. Учебные кабинеты оснащены ТСО, необходимыми методическими и дидактическими материалами, печатной продукцией. Имеется обширная медиатека. В начальной школе созданы все условия для успешной адаптации учащихся: учебные кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС, оборудована столовая, библиотека с читальным залом.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с обучающимися, детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Учебных кабинетов – 19.
Кабинет начальных классов -7
Кабинет математики - 2
Кабинет русского языка и литературы - 2
Кабинет истории и обществознания - 1
Кабинет английского языка - 2
Кабинет химии, физики - 1
Кабинет биологии, географии - 1
Мастерская - 1
Кабинет информатики - 1
Лаборантская по химии, физике - 1
Спортивный зал - 1
Библиотека с читальным залом - 1
Столовая - 1
Кабинет психолога - 1
Кабинеты членов администрации - 1
Учительская - 1
Медицинский кабинет - 1
Кабинет директора - 1
Технические средства обучения для обучающихся, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 85
Количество компьютеров, применяемых в управлении. 13
Количество проекторов 14
Количество интерактивных досок 6
Веб камера 1
Количество принтеров 14
Количество МФУ 5
Количество телевизоров 3
Количество магнитофонов, музыкальных центров 3
Количество сканеров 2
Объекты для проведения практических занятий с обучающимися, в том числе для использования детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются следующие объекты для проведения практических занятий: мастерская технологии, спортивный зал, тренажеры, библиотека, школьный музей.
Условия для обучения обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей с ограниченными возможностями здоровья по предписанию КЭК школа организует обучение на дому, также есть возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме, дети - инвалиды обучаются в классах.
Организация охраны и питания обучающихся , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы оснащено автоматической системой пожарной сигнализации. Охранное агентство осуществляет круглосуточную охрану, в школе установлена кнопка тревожной сигнализации. Ведется наружное наблюдение.
Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Питание предусматривает горячие завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию. Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты, предоставляются бесплатные обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы. Дотационное двухразовое питание (завтрак, обед) предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья. Дотационное одноразовое питание (обед) предоставляется детям из многодетных семей; из семей, находящихся в социально-опасном положении; детям-инвалидам. Все ученики с 1 по 4 класс получают молоко. Ответственный за организацию питания обучающихся в 2019-2020 учебном году – Салова Елена Владимировна.
Организация медицинского обслуживания обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Основная цель медицинского обслуживания в МБОУ СОШ №3 г.Азова– это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и доврачебной помощи.
Медицинское обслуживание в МБОУ СОШ №3 г.Азова осуществляется на основании договора с МБУЗ "Детская городская больница г Азова".
Договор "Об организации медицинского обслуживания учащихся"
Медицинский кабинет МБОУ СОШ №3 г.Азова оснащен стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья обучающихся в соответствии с санитарными нормами. В рамках соглашения о сотрудничестве Минобразования и Минздрава Ростовской области в школе реализуется пилотный проект по здоровьесбережению, направленный на комплексное решение проблемы здоровья детей. В рамках проекта с применением аппаратно-программного комплекса диагностического назначения «АРМИС» в школе проводится обследование обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, выявление нарушений в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах.
Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию обучающихся, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе. В МБОУ СОШ №3 г.Азова активно ведется санитарно-просветительская работа с обучающимися и их родителями. Проводятся беседы и лекции по вопросам личной гигиены, общественной гигиены и охраны окружающей среды, полового воспитания, организации режима дня, основам рационального питания, профилактике травматизма, пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков.
Медицинское сопровождение обучающихся, инвалидов и детей с ОВЗ осуществляет медицинская сестра Кудина Светлана Григорьевна.
Школьная библиотека
Информационным центром школы является школьная библиотека, в которой собраны и систематизированы материалы в помощь учебно-воспитательному процессу, оформлены подборки материалов в помощь классному руководителю, по подготовке к экзаменам, материалы к памятным историческим и литературным датам. Библиотека МБОУ СОШ № 3 г. Азова является центром культуры и чтения, информационно-ресурсный базой. Работа библиотеки направлена на поддержку и расширение учебной деятельности школьников, развитие у учащихся потребности в чтении и непрерывном образовании, помощь в совершенствовании способностей, умения и навыков эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера. Реализация образовательной программы обеспечивается доступом обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к библиотечному фонду, наличием учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций по всем дисциплинам и видам занятий, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами. Источники учебной информации отвечают современным требованиям.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) на 01.09.2019г. |
|
учебники и учебные пособия |
13796 |
художественная литература |
3677 |
справочная литература |
2451 |
Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой. Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания специальной и методической литературы.
Режим работы библиотеки:
Ежедневно с 8.00 до 16.00.
Заведующая библиотекой – Бабанская З.И.
Объекты занятия спортом для обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеются спортивный зал и тренажеры на спортивной площадке. В спортивном зале регулярно проводятся мероприятия школьного уровня.
Средства обучения и воспитания в школе для обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (аудиоэнциклопедии, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, музейные и выставочные экспонаты и т.п.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);
- учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, прибор для получения газов, прибор для демонстрации волновых свойств, амперметр, вольтметр и т.п.);
- инструменты и оборудование (столярные, слесарные, швейная машинка);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Наша школа оснащена современными техническими средствами обучения и воспитания.
- Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото- и видео- файлов.
Традиционно в качестве средств воспитания в школе используются объекты материальной и духовной культуры:
- знаковые символы (речь, книги, живопись);
- материальные средства (игрушки, музыкальные инструменты, музыкальный центр);
- технические средства;
- культурные ценности и образовательная среда школы;
средства и способы коммуникации, к которым относятся:
- речь;
- письменность;
- средства связи и взаимодействия
- обучающихся;
- педагогических работников;
- родителей (законных представителей) обучающихся – как социальной группы, организующей условия воспитания;
- социальных партнеров школы (детская школа искусств, детская спортивная школа, дворец культуры, центр молодежного инновационного творчества и др.).
На современном этапе в качестве средств воспитания в школе используются такие виды деятельности, как учение, общение, труд, игра.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами применяются мультимедийные средства обучения, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями, в том числе для свободного программного обеспечения. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для детей-инвалидов, лиц с ОВЗ установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости подбираются учебные материалы в печатных и электронных формах, адаптированные к ограничениям здоровья, используются раздаточные материалы, пособия, дидактических материалы, отвечающие особым образовательным потребностям и позволяющие реализовать выбранный вариант образовательной программы.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ:
- доступ обучающихся и учителей к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет;
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- интерактивные доски;
- компьютерная периферия (веб-камеры, микрофоны, аудиоколонки, наушники);
- комплект ноутбуков ученических с соответствующим программным обеспечением;
- МФУ и (или) принтеры.
Все специалисты школы имеют неограниченный доступ к технике, позволяющей осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ СОШ № 3 г. Азова участников образовательной деятельности, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В кабинете информатики установлено 9 стационарных компьютеров. Все компьютеры объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к сети Интернет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером "ТТК ", скорость до1000мб/с. В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. Компания – поставщик Интернет услуг предоставляет услугу контентной фильтрации, обеспечивающую исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях:
- об истории и развитии школы и её традициях;
- об учащихся;
- о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса:
- самообследование;
- документы, регламентирующие работу школы.
Все информационные системы и сети приспособлены для использования детьми -инвалидами и лицами с ОВЗ. Школьный сайт имеет функцию "Версия для слабовидящих".
Электронные информационно-образовательные ресурсы
Министерство науки и высшего образования РФ
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный портал "Российское образование"
Российский общеобразовательный портал
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов