Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ МБОУ СОШ №3 г. Азова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Азова» располагается в трёх корпусах:

1 корпус. Здание одноэтажное, кирпичное, общая площадь 1190, 9 кв.м. Год постройки – 1905г.

2 корпус. Здание одноэтажное, кирпичное, общая площадь 520 кв.м. Год постройки – 1970г.

3 корпус. Здание кирпичное, общая площадь 117,1 кв.м.

Общая площадь всех помещений -2538,8 кв. м.

Площадь земельного участка – 15754,6кв.м.

Проектная мощность школы – 520 человек в 1 смену.

Количество обучающихся в 2018-2019 учебном году – 835 человек, 2 учебные смены.

Конструктивные особенности здания школы (дата постройки 1905г. и 1970 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

В школе созданы   необходимые условия  для сбережения здоровья учащихся, детей - инвалидов и лиц с ОВЗ. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда  обучающихся.

Материально-техническая база соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам, позволяет сохранять и поддерживать здоровье учащихся. Информационное и материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет реализовывать в школе образовательные программы в полном объеме. Учебные кабинеты оснащены ТСО, необходимыми методическими и дидактическими материалами, печатной продукцией. Имеется обширная медиатека. В начальной школе созданы все условия для успешной адаптации учащихся: учебные кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС, оборудована столовая, библиотека с читальным залом.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с обучающимися, детьми -инвалидами и лицами с ОВЗ.

Учебных кабинетов – 19.

Кабинет начальных классов -7

Кабинет математики -2

Кабинет русского языка и литературы -2

Кабинет истории и обществознания -1

Кабинет английского языка -2

Кабинет химии, физики -1

Кабинет биологии, географии -1

Мастерская- 1

Кабинет информатики- 1

Лаборантская по химии, физике -1

Спортивный зал -1

Библиотека с читальным залом -1

Столовая- 1

Кабинет психолога- 1

Кабинеты членов администрации -1

Учительская -1

Медицинский кабинет -1

Кабинет директора- 1

Технические средства обучения для обучающихся, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 85

Количество компьютеров, применяемых в управлении. 13

Количество проекторов 14

Количество интерактивных досок 6

Веб камера 1

Количество принтеров 14

Количество МФУ 5

Количество телевизоров 3

Количество магнитофонов, музыкальных центров 3

Количество сканеров 2

 

Объекты для проведения практических занятий с обучающимися, в том числе для использования детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе имеются следующие объекты для проведения практических занятий: мастерская технологии, спортивный зал, тренажеры, библиотека, школьный музей.

Условия для обучения обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья по предписанию КЭК школа организует обучение на дому, также есть возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме, дети - инвалиды обучаются в классах.

Организация охраны и питания обучающихся , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы оснащено автоматической системой пожарной сигнализации. Охранное агентство  осуществляет круглосуточную охрану, в школе установлена кнопка тревожной сигнализации. Ведется наружное наблюдение.

Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Питание предусматривает горячие завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию. Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты, предоставляются бесплатные обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы. Дотационное двухразовое питание (завтрак, обед) предоставляется  детям с ограниченными возможностями здоровья. Дотационное одноразовое питание (обед) предоставляется  детям из многодетных семей; из семей, находящихся в социально-опасном положении; детям-инвалидам. Все ученики с 1 по 4 класс получают молоко. Ответственный за организацию питания обучающихся в 2019-2020 учебном году – Салова Елена Владимировна.

Организация медицинского обслуживания обучающихся, в том числе  детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Основная цель медицинского обслуживания в МБОУ СОШ №3 г.Азова– это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и доврачебной помощи.

Медицинское обслуживание в   МБОУ  СОШ №3 г.Азова  осуществляется на основании договора с МБУЗ "Детская городская больница г Азова".

Договор "Об организации медицинского обслуживания учащихся"

Медицинский кабинет  МБОУ СОШ №3 г.Азова  оснащен стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья обучающихся в соответствии с санитарными нормами. В рамках соглашения о сотрудничестве Минобразования и Минздрава Ростовской области в школе реализуется пилотный проект по здоровьесбережению, направленный на комплексное решение проблемы здоровья детей. В рамках проекта с применением аппаратно-программного комплекса диагностического назначения «АРМИС»  в школе проводится обследование обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, выявление нарушений в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах.  

Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию обучающихся, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе. В МБОУ СОШ №3 г.Азова активно ведется санитарно-просветительская работа с обучающимися и их родителями. Проводятся беседы и лекции по вопросам личной гигиены, общественной гигиены и охраны окружающей среды, полового воспитания, организации режима дня, основам рационального питания, профилактике травматизма, пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков.

Медицинское сопровождение обучающихся, инвалидов и детей  с ОВЗ осуществляет медицинская сестра Кудина Светлана Григорьевна. 

Школьная библиотека

Информационным центром школы является школьная библиотека, в которой собраны и систематизированы материалы в помощь учебно-воспитательному процессу, оформлены подборки материалов в помощь классному руководителю, по подготовке к экзаменам, материалы к памятным историческим и литературным датам. Библиотека МБОУ СОШ № 3 г. Азова является центром культуры и чтения, информационно-ресурсный базой. Работа библиотеки направлена на поддержку и расширение учебной деятельности школьников, развитие у учащихся потребности в чтении и непрерывном образовании, помощь в совершенствовании способностей, умения и навыков эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера. Реализация образовательной программы обеспечивается доступом обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ, к библиотечному фонду, наличием учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций по всем дисциплинам и видам занятий, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами. Источники учебной информации отвечают современным требованиям.

 

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) на 01.09.2019г.

учебники и учебные пособия

13796

художественная  литература

3677

   

справочная литература

2451

   

 

Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой. Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания специальной и методической литературы.

Режим работы библиотеки:

Ежедневно с 8.00 до 16.00.

Заведующая библиотекой – Бабанская З.И.

 

Объекты  занятия спортом для обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе имеются спортивный зал и тренажеры на спортивной площадке. В спортивном зале регулярно проводятся мероприятия школьного уровня.

 

Средства обучения и воспитания в школе для обучающихся, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (аудиоэнциклопедии, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, музейные и выставочные экспонаты и т.п.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);
  • учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, прибор для получения газов, прибор для демонстрации волновых свойств, амперметр, вольтметр и т.п.);
  • инструменты и оборудование (столярные, слесарные, швейная машинка);
  • тренажеры и спортивное оборудование.

Наша школа оснащена современными техническими средствами обучения и воспитания.

  • Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото- и видео- файлов.

Традиционно в качестве средств воспитания в школе используются объекты материальной и духовной культуры:

  • знаковые символы (речь, книги, живопись);
  • материальные средства (игрушки, музыкальные инструменты, музыкальный центр);
  • технические средства;
  • культурные ценности и образовательная среда школы;

средства и способы коммуникации, к которым относятся:

  • речь;
  • письменность;
  • средства связи и взаимодействия
  • обучающихся;
  • педагогических работников;
  • родителей (законных представителей) обучающихся – как социальной группы, организующей условия воспитания;
  • социальных партнеров школы (детская школа искусств, детская спортивная школа, дворец культуры, центр молодежного инновационного творчества и др.).

На современном этапе в качестве средств воспитания в школе используются такие виды деятельности, как учение, общение, труд, игра.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами применяются  мультимедийные средства обучения, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями, в том числе для свободного программного обеспечения. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для детей-инвалидов, лиц с ОВЗ установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости подбираются учебные материалы в печатных и электронных формах, адаптированные к ограничениям здоровья, используются раздаточные материалы, пособия, дидактических материалы, отвечающие особым образовательным потребностям и позволяющие реализовать выбранный вариант образовательной программы.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ:
- доступ обучающихся и учителей к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет;
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- интерактивные доски;
- компьютерная периферия (веб-камеры, микрофоны, аудиоколонки, наушники);
- комплект ноутбуков ученических с соответствующим программным обеспечением;
- МФУ и (или) принтеры.
Все специалисты школы имеют неограниченный доступ к  технике, позволяющей осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ СОШ № 3 г. Азова участников образовательной деятельности, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий  посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В кабинете информатики установлено 9 стационарных компьютеров. Все компьютеры  объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к сети Интернет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером  "ТТК ", скорость до1000мб/с.  В  рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. Компания – поставщик Интернет услуг  предоставляет услугу контентной фильтрации, обеспечивающую исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях:

 — об истории и развитии школы и её традициях;

— об учащихся;

— о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса:

 – самообследование;

- документы, регламентирующие работу школы.

Все информационные системы и сети приспособлены для использования детьми -инвалидами и лицами с ОВЗ. Школьный сайт имеет функцию "Версия для слабовидящих".