Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ МБОУ СОШ №3 г. Азова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Азова» располагается в трёх корпусах:

1 корпус. Здание одноэтажное, кирпичное, общая площадь 1190, 9 кв.м. Год постройки – 1905г.

2 корпус. Здание одноэтажное, кирпичное, общая площадь 520 кв.м. Год постройки – 1970г.

3 корпус. Здание кирпичное, общая площадь 117,1 кв.м.

Общая площадь всех помещений -2538,8 кв. м.

Площадь земельного участка – 15754,6кв.м.

Проектная мощность школы – 520 человек в 1 смену.

Количество обучающихся в 2018-2019 учебном году – 835 человек, 2 учебные смены.

Конструктивные особенности здания школы (дата постройки 1905г. и 1970 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

В школе созданы   необходимые условия  для сбережения здоровья учащихся, детей - инвалидов и лиц с ОВЗ. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда  обучающихся.

Материально-техническая база соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам, позволяет сохранять и поддерживать здоровье учащихся. Информационное и материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет реализовывать в школе образовательные программы в полном объеме. Учебные кабинеты оснащены ТСО, необходимыми методическими и дидактическими материалами, печатной продукцией. Имеется обширная медиатека. В начальной школе созданы все условия для успешной адаптации учащихся: учебные кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС, оборудована столовая, библиотека с читальным залом.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с обучающимися, детьми -инвалидами и лицами с ОВЗ.

Учебных кабинетов – 19.

Кабинет начальных классов -7

Кабинет математики -2

Кабинет русского языка и литературы -2

Кабинет истории и обществознания -1

Кабинет английского языка -2

Кабинет химии, физики -1

Кабинет биологии, географии -1

Мастерская- 1

Кабинет информатики- 1

Лаборантская по химии, физике -1

Спортивный зал -1

Библиотека с читальным залом -1

Столовая- 1

Кабинет психолога- 1

Кабинеты членов администрации -1

Учительская -1

Медицинский кабинет -1

Кабинет директора- 1

Технические средства обучения для обучающихся, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 85

Количество компьютеров, применяемых в управлении. 13

Количество проекторов 14

Количество интерактивных досок 6

Веб камера 1

Количество принтеров 14

Количество МФУ 5

Количество телевизоров 3

Количество магнитофонов, музыкальных центров 3

Количество сканеров 2

 

Объекты для проведения практических занятий с обучающимися, в том числе для использования детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе имеются следующие объекты для проведения практических занятий: мастерская технологии, спортивный зал, тренажеры, библиотека, школьный музей.

Условия для обучения обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья по предписанию КЭК школа организует обучение на дому, также есть возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме, дети - инвалиды обучаются в классах.

Организация охраны и питания обучающихся , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы оснащено автоматической системой пожарной сигнализации. Охранное агентство  осуществляет круглосуточную охрану, в школе установлена кнопка тревожной сигнализации. Ведется наружное наблюдение.

Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Питание предусматривает горячие завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию. Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты, предоставляются бесплатные обеды. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы. Дотационное двухразовое питание (завтрак, обед) предоставляется  детям с ограниченными возможностями здоровья. Дотационное одноразовое питание (обед) предоставляется  детям из многодетных семей; из семей, находящихся в социально-опасном положении; детям-инвалидам. Все ученики с 1 по 4 класс получают молоко. Ответственный за организацию питания обучающихся в 2019-2020 учебном году – Салова Елена Владимировна.

Организация медицинского обслуживания обучающихся, в том числе  детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Основная цель медицинского обслуживания в МБОУ СОШ №3 г.Азова– это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и доврачебной помощи.

Медицинское обслуживание в   МБОУ  СОШ №3 г.Азова  осуществляется на основании договора с МБУЗ "Детская городская больница г Азова".

Договор "Об организации медицинского обслуживания учащихся"

Медицинский кабинет  МБОУ СОШ №3 г.Азова  оснащен стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья обучающихся в соответствии с санитарными нормами. В рамках соглашения о сотрудничестве Минобразования и Минздрава Ростовской области в школе реализуется пилотный проект по здоровьесбережению, направленный на комплексное решение проблемы здоровья детей. В рамках проекта с применением аппаратно-программного комплекса диагностического назначения «АРМИС»  в школе проводится обследование обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, выявление нарушений в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системах.  

Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию обучающихся, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе. В МБОУ СОШ №3 г.Азова активно ведется санитарно-просветительская работа с обучающимися и их родителями. Проводятся беседы и лекции по вопросам личной гигиены, общественной гигиены и охраны окружающей среды, полового воспитания, организации режима дня, основам рационального питания, профилактике травматизма, пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков.

Медицинское сопровождение обучающихся, инвалидов и детей  с ОВЗ осуществляет медицинская сестра Кудина Светлана Григорьевна. 

Школьная библиотека

Информационным центром школы является школьная библиотека, в которой собраны и систематизированы материалы в помощь учебно-воспитательному процессу, оформлены подборки материалов в помощь классному руководителю, по подготовке к экзаменам, материалы к памятным историческим и литературным датам. Библиотека МБОУ СОШ № 3 г. Азова является центром культуры и чтения, информационно-ресурсный базой. Работа библиотеки направлена на поддержку и расширение учебной деятельности школьников, развитие у учащихся потребности в чтении и непрерывном образовании, помощь в совершенствовании способностей, умения и навыков эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера. Реализация образовательной программы обеспечивается доступом обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ, к библиотечному фонду, наличием учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций по всем дисциплинам и видам занятий, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами. Источники учебной информации отвечают современным требованиям.

 

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) на 01.09.2019г.

учебники и учебные пособия

13796

художественная  литература

3677

   

справочная литература

2451

   

 

Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой. Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания специальной и методической литературы.

Режим работы библиотеки:

Ежедневно с 8.00 до 16.00.

Заведующая библиотекой – Бабанская З.И.

 

Объекты  занятия спортом для обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе имеются спортивный зал и тренажеры на спортивной площадке. В спортивном зале регулярно проводятся мероприятия школьного уровня.

 

Средства обучения и воспитания в школе для обучающихся, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (аудиоэнциклопедии, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, музейные и выставочные экспонаты и т.п.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);
  • учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, прибор для получения газов, прибор для демонстрации волновых свойств, амперметр, вольтметр и т.п.);
  • инструменты и оборудование (столярные, слесарные, швейная машинка);
  • тренажеры и спортивное оборудование.

Наша школа оснащена современными техническими средствами обучения и воспитания.

  • Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото- и видео- файлов.

Традиционно в качестве средств воспитания в школе используются объекты материальной и духовной культуры:

  • знаковые символы (речь, книги, живопись);
  • материальные средства (игрушки, музыкальные инструменты, музыкальный центр);
  • технические средства;
  • культурные ценности и образовательная среда школы;

средства и способы коммуникации, к которым относятся:

  • речь;
  • письменность;
  • средства связи и взаимодействия
  • обучающихся;
  • педагогических работников;
  • родителей (законных представителей) обучающихся – как социальной группы, организующей условия воспитания;
  • социальных партнеров школы (детская школа искусств, детская спортивная школа, дворец культуры, центр молодежного инновационного творчества и др.).

На современном этапе в качестве средств воспитания в школе используются такие виды деятельности, как учение, общение, труд, игра.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами применяются  мультимедийные средства обучения, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями, в том числе для свободного программного обеспечения. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для детей-инвалидов, лиц с ОВЗ установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости подбираются учебные материалы в печатных и электронных формах, адаптированные к ограничениям здоровья, используются раздаточные материалы, пособия, дидактических материалы, отвечающие особым образовательным потребностям и позволяющие реализовать выбранный вариант образовательной программы.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ:
- доступ обучающихся и учителей к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет;
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- интерактивные доски;
- компьютерная периферия (веб-камеры, микрофоны, аудиоколонки, наушники);
- комплект ноутбуков ученических с соответствующим программным обеспечением;
- МФУ и (или) принтеры.
Все специалисты школы имеют неограниченный доступ к  технике, позволяющей осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ СОШ № 3 г. Азова участников образовательной деятельности, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий  посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В кабинете информатики установлено 9 стационарных компьютеров. Все компьютеры  объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к сети Интернет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается провайдером  "ТТК ", скорость до1000мб/с.  В  рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. Компания – поставщик Интернет услуг  предоставляет услугу контентной фильтрации, обеспечивающую исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях:

 — об истории и развитии школы и её традициях;

— об учащихся;

— о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса:

 – самообследование;

- документы, регламентирующие работу школы.

Все информационные системы и сети приспособлены для использования детьми -инвалидами и лицами с ОВЗ. Школьный сайт имеет функцию "Версия для слабовидящих".

logo

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo